Второй день недели начальных классов начался с девиза «Люби, береги, охраняй!»

            Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравится наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны, за первым снегом, за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако все чаще мы забываем, что вся эта красота очень зависит от нас, от того как мы к ней относимся.

            На открытом уроке по окружающему миру в 1 классе ученики узнали о том,  почему нельзя в лесу шуметь, кричать, включать громкую музыку. В конце урока сами составили правила поведения в лесу.

            С целью воспитания  чувства доброты, ответственности, сопереживания за судьбу птиц и  желания заботиться о них во 2 классе провели игру «Птицы - наши друзья». Ребята показали не только свои знания, но и узнали много нового и интересного о  птицах, открыли тайны их жизни и повадок. Мероприятие включало в себя различные конкурсные задания: загадки про птиц, ребусы, «сказочные» вопросы, «собери картинку» и др. Дети с огромным интересом принимали участие во всех заданиях.

            В 3 классе была  проведена  экологическая  викторина «Знатоки природы». Викторина  проводилась в игровой форме: первая остановка «Грибы-ягоды», вторая остановка «Деревья – наши друзья», третья остановка «В гостях у птиц», четвертая остановка «Звериное царство», пятая – «Растения» и шестая - «Чего нельзя делать в лесу?».  Дети читали стихотворения о природе, повторили правила поведения в лесу, рассмотрели и объяснили значение природоохранных знаков. Викторина «Знатоки природы» оказалась очень полезной для детей, потому что она способствовала формированию того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

            В 4 классе  был проведен экологический калейдоскоп «Береги природу». Учащиеся,  поделившись на две команды,  отправились в путешествие. Ребята решали ребусы, отгадывали  экологические загадки, с большим удовольствием собирали названия цветов из отдельных букв. Сделав небольшой привал, поиграли в игру на внимание, где учительница читала стихотворение, а ребята угадывали лишнее.

Конечно, это была всего лишь игра, но именно таким образом мы можем донести младшему поколению, что природа не имеет голоса, но она создала людей, у которых есть сердца и язык, чтобы говорить и чувствовать.