Предварительные итоги апробации Всероссийских проверочных работ в Чувашии

           В апробации Всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике 1-8 декабря 2015 года в Чувашской Республике участвовало порядка 1700 четвероклассников из 28 образовательных организаций Чувашской Республики. В 25 школах Чувашии было организовано и проведено тестирование по модели 1, в 3 школах – по модели 2.
Результаты участников из Чувашской Республики в целом по двум предметам выше или практически соответствуют средним показателям по Российской Федерации.
           Успешно справились с работой по русскому языку 92,15% четвероклассников, в том числе получили «4 и 5» - 65,66% (показатель по РФ – соответственно 91% и 67%).
            Большинство обучающихся показали умение писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. А также продемонстрировали умение находить главные и второстепенные члены предложения; характеризовать звуки русского языка; распознавать однородные, главные и второстепенные члены предложения, части речи. Наибольшие затруднения вызвали задания на проведение морфологического разбора частей речи по предложенному алгоритму; деление текста на смысловые части, составление плана текста; соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правил устного общения в школе, в быту, с людьми разного возраста.

            С работой по математике успешно справились 93,9% четвероклассников, из них получили «4 и 5» - 70,29% (показатель по РФ – соответственно 92% и 66%). Подавляющее большинство обучающихся (около 96%) умеют выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1), а также около 90% участников умеют вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3арифметических действия, со скобками и без скобок), решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; сравнивать и обобщать информацию, представленную в несложных таблицах и диаграммах.

            Наиболее сложными оказались задачи, связанные с умением описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления (решать задачи в 3–4 действия). Педагоги, участвовавшие в проведении ВПР получили благодарности организаторов апробации.
Рособрнадзор объявил сроки проведения Всероссийских проверочных работ для четвероклассников в 2016 году.

            Они пройдут 11 мая - русский язык (диктант), 13 мая - русский язык (вторая часть), 17 мая - математика, 19 мая - окружающий мир. В 2017 году планируется проведение ВПР в четвертых классах по русскому языку, математике, окружающему миру, а также апробация в пятых классах работ по русскому языку, математике, биологии.

            Для обсуждения результатов апробации с учетом возникших вопросов Центр новых образовательных технологий Минобразования Чувашии (региональный координатор ВПР) планирует провести семинар-совещание в феврале 2016 года.