Во втором классе прошло родительское собрание. Присутствовали родители многих учащихся. На собрании рассмотрели вопросы:
1) Как помочь ребенку научиться учиться, легко справляться с домашним заданием?
2) Режим дня второклассника
Домашнее задание – одна из составляющих школьной жизни.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы; выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее не отвлекаясь и в хорошем темпе.
Ритм жизни, режим дня помогают сформировать правильные привычки. Только необходимо помочь детям в выработке и усвоении правил режима дня. Чередование различных видов деятельности с активным отдыхом, удовлетворение естественной суточной потребности в движении, полноценный сон и питание помогают ребенку восстановить силы, сохранить высокий уровень работоспособности. Все режимные моменты важно выполнять регулярно, ежедневно в одни и те же часы. При нарушении режима дня ребенок быстро устает, становится рассеянным, ничего не успевает, появляются головные боли, снижается настроение, исчезает желание учиться.
В ходе беседы возник вопрос: До какого возраста надо помогать ребенку? Пока не сформируются навыки самоконтроля, самоорганизации. На первых порах придется постоянно сидеть рядом. Через некоторое время надо дать возможность то или иное задание частично выполнить самостоятельно.
Родители активно участвовали во время дискуссии, отвечали на вопросы, высказывали свои мнения, отвечали на вопросы анкеты и сами задавали вопросы классному руководителю.