«Подготовка к введению федерального государственного стандарта начального образовании»

Добрый день, дорогие коллеги, гости! Поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю здоровья, творческих успехов во всех новых начинаниях.
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества  образования,  его  доступности,  с  целью  поддержки  и  развития  таланта  каждого ребенка,  сохранения  его  здоровья.  С 1 сентября   по новым стандартам предстоит учиться всем первоклассникам. 
Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004?
Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной  ступени  образования  (1-4  класс)  достижение  ребенком  результатов  не  только  в предметных  областях,  как  это  было  раньше,  но  и  метапредметных  и  личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в  группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной  информацией,  в  том  числе  и  представленной  в  электронном  виде.  Важно,  чтобы  ребенок научился учиться.
Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те  условия,  которые  должна  обеспечить  школа  для  достижения  указанных  результатов.  В начальной  школе  должны  быть  не  только  мебель,  учебно-методические  комплекты,  но  и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности.
Закреплена  стандартом  и  структура  образовательной  программы.  Школе  предложена  программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную  программу  начальной  школы  (далее    ООП).  Образовательная  программа включает в себя не  только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.
Каждый год методическое объединение учителей начальных классов решает определенную проблему. В прошлом учебном году это была проблема «Подготовка к введению федерального государственного стандарта начального образовании». Целью работы была: обеспечение методического сопровождения по введению федерального государственного стандарта. Решались следующие задачи: 1) изучить нормативные документы ФГОС начального общего образования; 2) создать условия для повышения уровня квалификации педагогов; 3) обеспечить активную работу сетевого сообщества учителей начальных классов.
По решению данных задач районное методическое объединение учителей начальных классов провело большую работу. Все учителя будущих первоклассников прошли курсы по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На базе Янтиковской средней школы, Индырчской средней школы, Алдиаровской средней школы прошли районные семинары учителей начальных классов. В Тюмеревской средней школе провели республиканский семинар для учителей начальных классов и заместителей по учебно-воспитательной работе.
Подытоживая работу районного методического объединения учителей начальных классов, можно сказать, что учителя готовы работать по новым стандартам.
Но есть несколько нерешенных вопросов. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов в школах еще недостаточно созданы материально-технические условия, которые требуют дополнительных финансовых затрат.
Работа по новым стандартам образования требует, во-первых, хорошей технической оснащенности, во-вторых, глубоких  изменений в сознании и профессиональной подготовке и переподготовке учителя. К учителю предъявляются высокие требования, а зарплата у  учителя маленькая. Наше предложение: повысить зарплату учителя. Это относится к главе 9 законопроекта « Об образовании Российской Федерации».
С реализацией новых  стандартов образования выстроится  разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Традиционную систему образования «учитель-учебник-ученик» заменит новая система «ученик-учебник-учитель».  Главная наша задача состоит не только в совершенствовании собственного образовательного процесса, но, прежде всего, в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.
 Главное! По каким бы стандартам не учился  ребенок, наша любовь и внимание
необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня
таким, как он есть, помогайте ему, берегите его! Спасибо за внимание!