Добрый день, дорогие коллеги, гости! Поздравляю вас с новым учебным годом! Желаю здоровья, творческих успехов во всех новых начинаниях.
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. С 1 сентября по новым стандартам предстоит учиться всем первоклассникам.
Чем новый стандарт начальной школы отличается от стандарта, действующего с 2004?
Новый стандарт зафиксировал обязательства школы. Школа обязана обеспечить по окончании начальной ступени образования (1-4 класс) достижение ребенком результатов не только в предметных областях, как это было раньше, но и метапредметных и личностных результатов. Иными словами, ребенок по окончании начальной школы должен уметь общаться, работать в группе, презентовать свою работу. Также он должен овладеть навыками работы с различной информацией, в том числе и представленной в электронном виде. Важно, чтобы ребенок научился учиться.
Кроме того, новый стандарт закрепил требования к условиям обучения. В нем перечислены те условия, которые должна обеспечить школа для достижения указанных результатов. В начальной школе должны быть не только мебель, учебно-методические комплекты, но и оборудование для работы с информацией, представленной в электронном виде, оборудование и помещения для проведения исследовательской деятельности.
Закреплена стандартом и структура образовательной программы. Школе предложена программа, на основе которой коллектив школы формирует свою основную образовательную программу начальной школы (далее – ООП). Образовательная программа включает в себя не только описание учебного процесса и предусмотренные им учебники, но также и всю воспитательную работу, программу здоровьесбережения, коррекционную работу с учащимися.
Каждый год методическое объединение учителей начальных классов решает определенную проблему. В прошлом учебном году это была проблема «Подготовка к введению федерального государственного стандарта начального образовании». Целью работы была: обеспечение методического сопровождения по введению федерального государственного стандарта. Решались следующие задачи: 1) изучить нормативные документы ФГОС начального общего образования; 2) создать условия для повышения уровня квалификации педагогов; 3) обеспечить активную работу сетевого сообщества учителей начальных классов.
По решению данных задач районное методическое объединение учителей начальных классов провело большую работу. Все учителя будущих первоклассников прошли курсы по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На базе Янтиковской средней школы, Индырчской средней школы, Алдиаровской средней школы прошли районные семинары учителей начальных классов. В Тюмеревской средней школе провели республиканский семинар для учителей начальных классов и заместителей по учебно-воспитательной работе.
Подытоживая работу районного методического объединения учителей начальных классов, можно сказать, что учителя готовы работать по новым стандартам.
Но есть несколько нерешенных вопросов. В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов в школах еще недостаточно созданы материально-технические условия, которые требуют дополнительных финансовых затрат.
Работа по новым стандартам образования требует, во-первых, хорошей технической оснащенности, во-вторых, глубоких изменений в сознании и профессиональной подготовке и переподготовке учителя. К учителю предъявляются высокие требования, а зарплата у учителя маленькая. Наше предложение: повысить зарплату учителя. Это относится к главе 9 законопроекта « Об образовании Российской Федерации».
С реализацией новых стандартов образования выстроится разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Традиционную систему образования «учитель-учебник-ученик» заменит новая система «ученик-учебник-учитель». Главная наша задача состоит не только в совершенствовании собственного образовательного процесса, но, прежде всего, в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.
Главное! По каким бы стандартам не учился ребенок, наша любовь и внимание
необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе. Любите ребенка сегодня
таким, как он есть, помогайте ему, берегите его! Спасибо за внимание!