Введение курса ОРКСЭ в учебную программу

Добрый день, уважаемые коллеги.

Иванова Раиса Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Тюмеревская СОШ». Веду уроки ОРКСЭ в своей школе, являюсь руководителем МО учителей ОРКСЭ Янтиковского района.

 

Проблема духовно-нравственного воспитания сегодня стоит в нашем обществе как никогда остро. Поэтому современный учитель во главу своей педагогической деятельности должен ставить, прежде всего, духовно-нравственное воспитание. Перед сегодняшними учителями ставится задача сделать из детей не просто людей, обладающих хорошими знаниями, а воспитать в них высоконравственные черты личности. Содействовать решению этой задачи  призван новый курс ОРКСЭ, который был введен в школах Республики, в том числе и нашего района, с четвертой четверти 2009-2010  учебного года.

С апреля 2010 года 14 учителей из школ нашего района после прохождения курсов повышения квалификации в ЧРИО, приступили к преподаванию Основ религиозной культуры и светской этики.

Из шести предложенных модулей в 80%  школ нашего района по выбору родителей преподавался курс «Основы православной культуры», в 10% - «Основы светской этики», и «Основы мировых религий» тоже в 10%  школ.

Нужно подчеркнуть, что переход к изучению нового курса был безболезненным благодаря своевременному составлению методических рекомендаций по «уплотнению» школьного расписания и внесению изменений в обучение предметам регионального компонента.

У детей курс ОРКСЭ  вызвал большой интерес. Особенно им нравится работать с электронным пособием. Они с удовольствием смотрят  видео, яркие иллюстрации, отвечают на вопросы, выполняют тестовые задания, проверяют свои знания на тренажере.

Родительская общественность тоже положительно восприняла введение Основ религиозной культуры и светской этики.

Что касается учителей, все видят только положительные стороны в том, что этот курс ввели в учебный план.

Итоги первых шагов на пути внедрения ОРКСЭ в учебную программу обсуждались на заседаниях РМО. Было отмечено, что  у детей возникают затруднения в восприятии материала, т. к. он для данного возраста изложен слишком строгим и научным стилем. Поэтому учителю нужно уделять особое внимание тому, чтобы донести до ребенка материал на доступном  для него языке.

Также трудности возникают из-за того, что учебник был на русском языке. О добре и о любви полезнее с детьми говорить все-таки на материнском языке. Лучше, чтобы для чувашских школьников учебник был на родном языке.

Что касается процесса преподавания, были бы очень уместны рабочие тетради, которые на данный момент, к сожалению, отсутствуют. Рабочие тетради, сэкономив время, помогли бы не только учителям в работе с детьми, но и детям было бы проще освоить материал.

Новый предмет мне, как учителю, очень понравился. Уроки веду с большим воодушевлением. Очень много взяла на этих уроках для себя. Я поняла, что для проведения этих уроков у меня недостаточно знаний по этому предмету. Поэтому много приходится работать над самообразованием. Хорошо в этом мне помогает интернет.

На мой взгляд, введение курса ОРКСЭ в учебную программу очень целесообразно. Желательно вести этот курс в одном классе, в четвертом, и чтобы уроки вёл учитель начальных классов сам в своём классе. Учителям обязательно нужны курсы по данному предмету.

 Этот учебный курс нужно дальше развивать и продолжать преподавать. Он помогает научить детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми

И в заключении своего выступления хочу пожелать дальнейших успехов организаторам, учителям, учащимся и родителям во внедрении и изучении курса ОРКСЭ.

Спасибо за внимание. Желаю всем здоровья и творческих успехов в новом  году.